Школьная служба примирения

Положение о Школьной службе примирения(медиации)

Целями Школьной Службы Примирения являются:

  • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.  
  • Популяризация альтернативных способов разрешения конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
  • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;  
  • Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения. 

Медиация – (mediation —  посредничество) –       один из методов взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора) 

Регламентируется Федеральным Законом РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» № 193-ФЗ 

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 

  • Принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
  • Принцип КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении. 
  • Принцип НЕЙТРАЛЬНОСТИ, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение. 
  • Принцип РАВНОПРАВИЯ, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений.  

 Деятельность ШСП помогает найти выход из непростых ситуаций, освободиться от груза обид, даёт возможность с оптимизмом смотреть в будущее.

Специалисты Школьной Службы Примирения могут получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации и родителей в каб. №40 (по четвергам с 10 до 16 часов)