ГБОУ средняя школа № 301


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 301", Фрунзенский район, Санкт-Петербург
 

Внеурочная деятельность

Дистанционные образовательные технологии

Социально-психолого-педагогическая служба

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Инновационная деятельность

НОКО

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

С 2013 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

Участники программы: родители проходят дистанционное обучение по организации занятий со школьниками, с родителями учащегося заключается договор, на основании которого получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.  

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

Полезные ссылки:

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы: 

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал УЧЕБА
  • http://www.alledu.ru – Всё образование в интернет.Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение: 

 

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером: 

 Требования к режиму труда и отдыха 

     Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;

  • для детей 10-13 лет – 20 мин;

  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня: 

  •  для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  •  для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  •  старше 13 лет  – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы;

устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

 

 Валеологические рекомендации для родителей детей, обучающихся дистанционно