Правила безопасности при повреждениях трубопроводов тепловых сетей, сопровождающихся разливом горячей воды
БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ!
- В день проведения испытаний рекомендуется исключить из маршрутов следования улицы, перечисленные в списке.
- Помните, что парение – это первый признак опасности. Не приближайтесь к его источнику, а развернитесь и двигайтесь в обратном направлении.
- Не подходите к местам парения и вытекания из-под земли горячей воды ближе, чем на 20 метров.
- Увидев парение, выход горячей воды на поверхность, постарайтесь немедленно уйти от этого места. Сообщите о повреждении коммуникаций по телефонам 004 или 01 (с мобильного 112) с точным указанием места и адреса вытекания.
- Не приближайтесь к затопленным участкам проезжей части на автомашинах и не пытайтесь проехать по ним – в пару под слоем воды промоин не увидеть!
- Если место дефекта огорожено – не заходите за ограждения, предупреждающие знаки, линию оцепления.
- Предупредите об опасности других – в особенности детей.
- Не пытайтесь обойти или объехать разлив по краю, тротуару, газону.
- Если разлив застал вас в транспорте – не покидайте его до прибытия спасателей, даже если водитель открыл двери.
- Помните, что разлив воды по поверхности может распространяться далеко от непосредственного места дефекта. Кроме того, на близлежащей территории в любую минуту могут образоваться промоины.
- Будьте внимательны, т.к. аварии на теплотрассах большого диаметра могут сопровождаться выбросом грунта и асфальта;
- Асфальт – это тонкая корка, которая при наличии дефекта на трубопроводе тепловой сети может быть подмыта и держаться только под давлением воды, вытекающей из трубопровода. Вступив на него, Вы рискуете провалиться в кипяток.
- Не ходите вдоль дорог по обочине, особенно в районе колодцев ливневой канализации (отмеченных на поребрике краской желтого цвета), т.к. при сливе горячей вод с проезжей части возможен размыв грунта в районе колодцы и ослабление поребрика. Наступив на это место, Вы рискуете провалиться в кипяток.
- При разливе горячей воды на поверхности, особенно в зимнее время, выделяется много пара, видимость при отсутствии ветра снижается практически до «0». Поэтому ни в коем случае не пытайтесь зайти в облако пара, чтобы перейти дорогу. Лучше потерять 10 минут, обходя место вытекания, чем потом долго лечить ожоги.