Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка об надомном обучении ребенка
- справка об инвалидности ребенка
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером
- заявление родителей о надомном обучении ребенка
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий
Участники программы: родители проходят дистанционное обучение по организации занятий со школьниками, с родителями учащегося заключается договор, на основании которого получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов
- использование ресурсов, созданных учителями школы
- WEB-консультации
- общение с учителем через электронную почту
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы Сферум
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например портал регионального центра оценки качества и информационных технологий
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Федеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ «О внесении изменений в закон российской федерации »об образовании »в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (принят ГД ФС РФ 14.02.2012)
- Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 (в редакции от 01.02.2005) №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
- Распоряжение от 30 октября 2013 г. n 2525-р «Об утверждении порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355
- Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355»
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Положение об организации обучения детей инвалидов на дому
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
-
для детей 6-10 лет- 15 мин;
-
для детей 10-13 лет – 20 мин;
-
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы; устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.; проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей; проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости; выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.