- Наличие учета/мониторинга достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД
В дополнительном образовании широко применяются различные формы оценивания достижений учащихся: дневник педагогических наблюдений, папки развития, диагностические карты, зачетные и личные учебные книжки, карта-профиль индивидуальных достижений, «Тетрадь успешности», «Портфолио достижений», занятие контроля знаний, смотр знаний, умений и навыков, собеседование, реферат, зачет, экзамен, творческий отчет, олимпиада, конкурс творческих работ, выставка и так далее.
В дополнительном образовании детей личностные достижения учащегося могут рассматриваться как значимый критерий его качества и результативности. Личностные достижения учащегося в объединении дополнительного образования можно рассматривать как позитивно-значимые изменения качеств личности, которые возникают в ходе успешного освоения ребенком избранного вида деятельности. Соответственно, структура личностных достижений может быть представлена следующими компонентами: мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивным (знания, рефлексия деятельности); операциональным (умения, навыки); эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Педагогический мониторинг достижений учащимися планируемых результатов может осуществляться по следующим параметрам: — достигаемые результаты: уровень освоения программ и динамика личностного роста; — сохранность здоровья и самочувствия ребенка в учреждении, активность детей в творческой и общественно полезной деятельности, культура отношений, достижения разного уровня и масштаба; — количество детей, в адекватном темпе осваивающих программы, опережающих, отстающих в освоении; — длительность пребывания детей в коллективе, снижение общего отсева детей и т. д. Для реализации мониторинга достижения планируемых результатов, можно выделить следующие уровни: — частичное усвоение; — полное усвоение; — программа не освоена. Возможно структурирование уровня усвоения: — уровень представлений; — уровень практической пробы; — уровень умений; — уровень навыков. Мониторинг результатов обучения детей в организациях дополнительного образования можно представить двумя уровнями: — уровень освоения системы знаний по предмету (теоретическая подготовка — теоретические знания, владение терминологией; практическая подготовка — практические умения и навыки, владение специальным оборудованием); — уровень творческих достижений (в рамках объединения, района, города, региона и т д.). В качестве инструментария мониторинг использует количественные методы и методы качественного исследования (наблюдение динамики изменений, интерпретация количественных результатов).
- Наличие форм фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Результативность участия коллективов ОДОД/учащихся ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня (данные за 2018-2021г.г.)
- Организация мероприятий для предъявления и демонстрации достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности
Ежегодно, в конце учебного года отделение дополнительного образования организует и проводит отчетное мероприятие «Весенний фестиваль искусств ОДОД», на которое приглашаются все заинтересованные лица (за исключением времени пандемии).