ПМОФ 2024
28 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ средней школе Фрунзенского района состоялся семинар-практикум «Психолого-педагогический ландшафт: пространство развития, сопровождения и творчества». В мероприятии приняли участие более 85 представителей педагогической общественности из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор ГБОУ средней школы №301 Спиридонова Евгения Сергеевна и отметила важность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и применения игровых технологий в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. Пленарную часть мероприятия открыла Щербова Татьяна Вадимовна, доцент кафедры доцент кафедры педагогики и андрагогики Cанкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского. Были рассмотрены современные походы к психолого-педагогическому ландшафту, такие его свойства как динамичность, жизнестойкость, практичность, контекстность. Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга Шобырева Лариса Владимировна рассказала о важных аспектах в организация взаимодействия родителей и детей в игровой деятельности, отметив, что игра с родителями может стать мощным инструментом для развития различных аспектов личности ребенка, включая когнитивные, эмоциональные, социальные и физические навыки. Своим опытом в разработке и внедрение в образовательную практику комплекса образовательных игр со слушателями поделился Яковлев Виталий Анатольевич, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, методист службы сопровождения ГБОУ средней школы № 367 Фрунзенского района. Элементы командно-ролевой игры были продемонстрированы на практике. Участники отправились в «Космическое путешествие», где решали различные игровые проблемные ситуации, поставленные перед командами. Особый интерес у участников семинара-практикума вызвало интерактивное погружение: — педагогическая арт-игра как технология рефлексии и обратной связи; — настольная игра как инструмент работы с компьютерной зависимостью; — интерактивные технологии как средство повышения мотивации; — игра как метод обучения и воспитания. В завершении мероприятия Колцун Маргарита Викторовна, и.о. директора ГБУ ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга поделилась методиками саморегуляции, которые помогут справиться в различных ситуациях, когда возникает потребность снять волнение, зажатость и напряжение.
|