Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
- План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 301 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год
- План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию № 1936-р от 03.10.2022 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»
Нормативно-правовые документы
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 №219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по функциональной грамотности»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 №425 «Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021/2024 годы»
- Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербург №71-р от 30.07.2021 «План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021/2024 годы»
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности
- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение»
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий PISA
- Мастер-классы PISA
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Методические рекомендации для учителей и родителей
- Рекомендации по формированию читательской грамотности
- Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
- Функциональная грамотность для педагога