Применение электронного обучения, дистанционных технологий
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
Реализация образовательных программ в 2024-2025 учебном году с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ГБОУ средней школе №301 не осуществляется.
Реализация образовательных программ или их частей в 2024-2025 учебном году может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными методами обучения.
В ГБОУ средней школе № 301 дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных используются:
1. Электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Подробнее на странице: ФГИС «МОЯ ШКОЛА».
3. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». https://resh.edu.ru/
4. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
5. Библиотека цифрового образовательного проекта ФГАОУ ДПО «Академии Минпросвещения России». https://urok.apkpro.ru/
6. Раздел «Разговоры о важном» Портала «Единое содержание общего образования». https://razgovor.edsoo.ru/
7. Профориентационный проект «Билет в будущее». https://bvbinfo.ru/
8. Портал дистанционного обучения обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://do2.rcokoit.ru/.
9. Образовательные интернет-сервисы:
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru/
- Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс». https://www.yaklass.ru/
- Сервис «Яндекс Учебник». https://education.yandex.ru/uchebnik/main